Общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме
К ОДН относятся:
- расходы на водоснабжение
- расходы на электроснабжение
- расходы на теплоснабжение (отопление)
Расходы на ОДН согласно законодательства (Правила №354) должны оплачиваться всеми собственниками без исключения пропорционально площади помещения, которое находится в собственности, в связи с тем, что по ЖК РФ каждому из собственников принадлежат часть общедомового имущества дома. Величина доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома
Собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю в общедомовом имуществе, но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности
Наиболее частные причины высокой платы за ОДН
- Некорректный расчёт платы за ОДН
- Незаконные подключения интернет-провайдеров и прочих сервис-компаний к инженерным коммуникациям МКД
- Несоответствие прописанных в квартире реально проживающих в ней. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками
Способы снижения платы за ОДН
- Установка индивидуальных счетчиков во всех квартирах и нежилых помещениях (за исключением тех, которые относятся к общедомовым) – будет оплата только за фактически потребленные коммунальные ресурсы. Как известно, нормативы имеют очень завышенные показатели
- Своевременная передача показаний индивидуальных счетчиков. Доступные на дату выхода статьи способы передачи показаний
- Точное определение общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества дома
- Точное определение общей площади каждого жилого и нежилого помещения в доме
- Точное определение числа проживающих в квартирах человек
- Установка (своевременная поверка) общедомовых приборов учета
Что делать, если начисления за ОДН не соответствуют законодательству
- В первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением (образец), получить номер и дату входящего документа у секретаря (контакты секретаря) – в течение 10 рабочих дней Вам должны дать ответ по Вашему заявлению
- Если управляющая компания проигнорировала Ваше заявление и в указанные сроки не ответила, необходимо написать жалобу на бездействие управляющей компании в Государственную Жилищную инспекцию Московской области (ГЖИ). Сделать это можно несколькими способами:
- Лично отнести письменную жалобу в надзорный орган (обычно по предварительной записи)
- Зарегистрировать обращение на сайте ГЖИ (ссылка), правила написания такого обращения указаны на странице
- Зарегистрировать заявку в на сайте Добродел (ссылка), при этом в заявке указать раздел – Многоквартирные дома, тема – Квитанции ЕИРЦ за ЖКУ